Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов.
Интеллектуальная готовность:
ориентировка ребёнка в окружающем, запас его знаний;
желание узнавать новое, любознательность;
сенсорное развитие;
развитие образовательных представлений;
развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой;
смысловое запоминание.
Личностная и социально-психологическая готовность:
принятие позиции школьника;
положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе самому;
потребность в общении, умение подчиняться правилам и интересам группы, способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми;
способность действовать совместно с другими.
Эмоционально-волевая готовность:
способность управлять своими эмоциями и поведением;
умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём;
стремление преодолевать трудности;
стремление к достижению результата своей деятельности.
Физическая готовность:
состояние здоровья;
физическое развитие;
развитие анализаторных систем;
развитие мелких групп мышц;
готовность организма ребёнка к учебным нагрузкам.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Существуют психологические и педагогические методики: тесты, анкеты. Конечно, лучше всего обратиться за помощью к педагогу-психологу. Но если у Вас нет такой возможности, можно применить вопросник для родителей, позволяющий получить информацию об уровне готовности ребёнка к поступлению в 1 класс.
Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»
Вопросы |
баллы |
1. Владеет ли ребёнок основными понятиями (например, правый - левый, большой - маленький, верх - низ) |
Владеет полностью – 2 Частично владеет – 1 |
2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д. |
Всегда может подобрать обобщающее слово – 2 Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1 |
3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? |
Да – 1 |
4.Чтение: а) Ребёнок знает буквы. б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам). в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова. |
а) 1 б) 2 в) 3 |
5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? |
1 |
6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых? |
1 |
7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)? |
1 (даёт элементарные представления), 2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы) |
8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай? |
1 |
9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова? |
1 |
10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле? |
1 |
11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая? |
1 |
12. Легко ли ребёнок запоминает стихи? |
1 |
13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи? |
1 |
14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)? |
1 |
15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку? |
1 |
16. Раскрашивание и рисование: а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует; б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает. |
а) 1 б) 2 |
17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке? |
1 |
18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён? |
Достаточно хорошо – 1 Хорошо – 2 |
19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным? |
1 |
Результаты.
Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.
Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.
Уровень C (средний) – 12-18 баллов.
Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.
Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Описание как выявить готовность ребенка к школе
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию